Форумские баталии
В этом разделе помещены выдержки из дискуссий на различных израильских форумах, в которых принимал участие ваш покорный слуга.
Евреи и Христос
Демократия и национальное государство
Чем демократическое государство отличается от национального?
В Германии - развитое демократическое общество, как и во Франции и большинство там соствавляют немцы и французы, которые, врочем не притесняют иных, живущих там. В США так вообще общество сложилось из разных наций: французов, англичан, немцев и пр. И получилась универсальная нация, типа, советского человека, только с иным качеством. А вот в Израиле, буквально с самого первого дня его существования пылает национальный арабо-еврейский конфликт. Давайте разберемся, почему?
В Европе и Америке всех, таких разных объединяет единый закон, высшие наднациональные общечеловеческие ценности, которые стали возможны благодаря развитию христианства, а точнее, утверждения в жизнь Божьего принципа "Во Христе нет эллина и нет иудея".
Совсем иное дело в Израиле, где национальность (национальное движение сионизма) является именно формообразующим государственным принципом.
Евреи хотят именно еврейское государство, а если оно еще при этом будет демократическим, так и вообще хорошо будет. Но так не бывает: либо человек принимает волю Божью, либо - свою собственную. Либо поклоняется духовным общечеловеческим ценности, либо ценностям национальным.
Поэтому, одно дело быть евреем, руским, американцем, французом, но понимать при этом, что рядом живущий с тобой человек иной национальности имеет такие же права, как и ты. И совсем другое - пестовать свою национальную исключительность, унижая при этом других.
В том то и дело, что объединять разных должно нечто общее для всех, а не что-то исключительное и соответствующее одному.
В Германии - развитое демократическое общество, как и во Франции и большинство там соствавляют немцы и французы, которые, врочем не притесняют иных, живущих там. В США так вообще общество сложилось из разных наций: французов, англичан, немцев и пр. И получилась универсальная нация, типа, советского человека, только с иным качеством. А вот в Израиле, буквально с самого первого дня его существования пылает национальный арабо-еврейский конфликт. Давайте разберемся, почему?
В Европе и Америке всех, таких разных объединяет единый закон, высшие наднациональные общечеловеческие ценности, которые стали возможны благодаря развитию христианства, а точнее, утверждения в жизнь Божьего принципа "Во Христе нет эллина и нет иудея".
Совсем иное дело в Израиле, где национальность (национальное движение сионизма) является именно формообразующим государственным принципом.
Евреи хотят именно еврейское государство, а если оно еще при этом будет демократическим, так и вообще хорошо будет. Но так не бывает: либо человек принимает волю Божью, либо - свою собственную. Либо поклоняется духовным общечеловеческим ценности, либо ценностям национальным.
Поэтому, одно дело быть евреем, руским, американцем, французом, но понимать при этом, что рядом живущий с тобой человек иной национальности имеет такие же права, как и ты. И совсем другое - пестовать свою национальную исключительность, унижая при этом других.
В том то и дело, что объединять разных должно нечто общее для всех, а не что-то исключительное и соответствующее одному.
Вся ветка дискуссии - http://forum.israelinfo.ru/viewtopic.php?t=45469
Евреи и Христос
Это спорный вопрос кто его
распял. |
что касается вопроса, кто Его распял, то спорным этот вопрос представляется только для евреев, да и то не для всех, а лишь для некоторых. Весь остальной мир имеет в этом вопросе полную и окончательную ясность. И дело здесь не только в тексте Нового Завета, где говорится о том, что иудейский первосвященник сдал Христа римлянам на распятие и несмотря на нежелание римского прокуратора убивать Христа, все-таки заставил того это сделать с помощью грязного шантажа.
Дело - в последующем после казни ходе событий еврейской истории.
Ведь иудейский первосвященник перед казнью заявил: что кровь Христа на нас (еврейском народе) и наших детях (фактически проклятие на весь народ). И все проследующие события - захват и разрушение Храма и Иерусалима римскими войсками, двухтысячелетнее рассеяние евреев по всеми миру, их многочисленные изгнания из разных стран и убийства вплоть до газовых камер Освенцима - воспринимаются миром именно как наказание избранного народа за грех убийства Мессии и Спасителя.
Так вот, можно, при желании, подвергать сомнению истинность и правдивость того или иного литературного текста. Но нельзя подвергать сомнению достоверность случившихся фактов.
Поточней, пожалуйста. Где это написано? Ну,
книга, глава, стих. А из фактов на сегодняшний день даже существование самого
Ешу не доказано. Вполне может быть что все это - результат создания очередной
секты некими Шимоном по прозвищу Кафа (тоже сомнительно) и
Шаулем. |
Что именно написано?
Что был Освенцим? Или что евреев гнали две тысячи лет?
А по поводу Иисуса скажу вам вот что. Вы в Павку Корчагина верите?
А я - нет. Раньше верил, теперь - нет. А почему, спрашивается, разуверился?
А потому что дело его рухнуло. И за небольшой по времени срок - всего лишь за семьдесят лет. Обанкротилось, так сказать.
А был ли Христос? Если верить Новому Завету, то был. Если не верить - то не было.
Но даже если не верить, то трудно, даже и невозможно отрицать существование более двухмиллиардной (по количеству верующих) религии, произошедшей от него за две тысячи лет. Причем, можно проследить динамику роста этой религии. От двенадцати человек в 33 году новой эры до двух миллиардов с гаком на сегодня. Вот вам задачка по математике для пятого класса - к какому году при такой динамике весь мир станет христианским? (калькулятор есть)?
Хорошее сравнение. Павка Корчагин - литературный
персонаж, о чем было известно изначально. Я спрашиваю, где написано о шантаже
первосвященника, о его проклятии на собственный народ. Ну, и
далее. |
Ну и я о том же, что литературный персонаж не имеет в себе такой силы, чтобы миллиарды в него верили, а сотни тысяч отдавали за него свои жизни. Что наблюдается уже на протяжении двух тысячелетий.
А про первосвященника и его проклятие написано в Новом завете.
Но понимая, что для вас, уважаемый Жора, этот источник не является авторитетным, готов рассмотреть и иную версию причины почему избранный и возлюбленный народ Божий несет на себе такие ужасные двухтысячелетние наказания? (Ведь прежднее наказание за грехи при разрушении Первого Храма и изгнании длилось всего лишь семьдесят лет. а грехи людей, собственно, одни и те же)?
Но среди авторов этих самых легенд о Ешу нет ни одного
еврея.
Вы об апостолах Христа? Они все были евреями. А что, еще остались люди, которые этого не знают?
Например, я чуть-чуть представляю себе,
что так называемые "евангелия" записаны гораздо позже того времени, когда жили
те, кому приписывается
авторство. |
Вас послушать, так вся история - мистификация и обман.
Есть небо, есть земля. Есть дохристианская эра, есть христова эра, по которой кстати, вам ведомости по зарплате начисляют. И пересматривать ее в угоду каким-то малообразованным раввинам, которые до сих пор распинают Христа, я думаю, дураков мало найдется. Но, впрочем, если поискать...
Для дебилов повторяю. Ведомости составляют согласно отработанным часам, или дням. Продолжительность месяца в иудейском и григорианском календарях одинакова. Соответственно, начисления - идентичны. Раз в шесть, семь лет добавляется 13-ый месяц. Налоги годовые считать это никак не мешает. То бишь, проблем с зарплатой быть не может. Разжевываю. Начислять зарплату по иудейскому календарю не сложнее, чем по григорианскому. Для шибко русскоговорящих. Братан, метелкам из бухгалтерии пофиг какой календарь. Бабки начислят без вопросов. |
Ведомости составляют согласно отработанным часам и дням, которые складываются в месяцы, которые в свою очередь считаются почему-то по григорианскому календарю, а не по еврейскому.
И хотя вы правы в том, что большинству, как вы сказали, метелок из бухгалтерии пофиг по какому календарю считать ( в смысле, что они в это особенно не углубляются), но фактом остается то, что они считают почему-то именно по григорианскому (несмотря на то, что им пофиг). На самом деле, конечно, им не пофиг, потому что есть требования трудовой дисциплины и "метелки" делают то, что им велят. Посчитай какая-нубудь из них зарплату по еврейскому календарю, я думаю, она бы быстро лишилась работы.
А вот вопрос, почему они это делают именно по григорианскому календарю, а не еврейскому, как и вопрос - почему мировая экономика живет по григорианскому календарю, а не еврейскому - это вопрос, как вы сказали, видимо не для дебилов (и даже не для братанов).
Т.е. евреи, побивая Христа камнями, действовали исключительно по воле Божьей.
Попали пальцем в небо. Это все равно, что сказать, что те, кто избивают людей на улицах, действуют по Воле Божьей.
Да не побивали они Христа ! И вообще- "это наши внутренние еврейские разборки"(с) |
О внутреннем характере "разборок" можно было бы говорить в случае, если бы христианство осталось бы в лоне иудаизма, с чего оно начинало. Но не теперь, когда христианство стало мировой религией, и в Иерусалим каждый год съезжаются сотни тысяч христиан со всего мира для поклона Царю Царей.
А за что распяли - надо римлян спросить, ведь это они его так в оборот взяли...
Римляне лишь осуществляли волю Синедриона.
Ну это как, если кто-нибудь вас закажет, не дай, конечно, Бог!,- но сам убивать не станет, а наймет киллера. Кто здесь настоящий убийца?
помнишь , какой Понтий Пилат задает вопрос Христу? "Ты-царь Иудейский?" Реальное притязание на власть Царя Иудейского по римским законам каралось казнью ...
А кто весь изошел на говно, что бы его римлянам сдать?
Вокруг этой истории столько неточностей, разночтений, легенд. Вообще еще неизвестно, казнили ли Иисуса вообще. Вот, скажем, в Евангелиях говорится, что Синедрион осудил Иисуса в ночь Седера, в ночь наступления еврейского Песаха? Да? Так? Но,провести судебный процесс в Пасхальную ночь – это же абсурд, это акция, процессуально запрещенная еврейским законодательством.
Вы к талмудическим "толкователям" Пятикнижия с той же критичностью подходите?
Значит, судилище в принципе не могло иметь места…
Ну вам ли не знать, что в "эрев Пейсах" можно заниматься любой деятельностью до довольно позднего времени, в наши времена трактуемого как "выход первой звезды". Хотя интересующимся известно, что даже в европейских общинах до наступления ортодоксальной реакции субботние свечи зажигались и после наступления темноты.
Никак! Значит, все выдумали, причем плохо выдумали, недостоверно, с кондачка, уши неудачливых сочинителей из текста и торчат…
Тогда это явилось бы всего лишь одним из еврейских мифов, из которых и состоит "еврейская история".
Бедный Иисус. Может быть его вообще никогда не было. А если он и был, то вероятнее всего, его спасли . Но весь крещенный мир точно знает, что в его смерти виноваты евреи...
Это - ваши фантазии. Источники говорят, что точно - умучали. И если бы вы удосужились ознакомиться с обсуждаемым текстом, то природа претензий мира у вас бы тоже вопросов не вызывала.
И что, это как-то отличается от обычаев принятых 2000 лет назад в остальных странах ?
Родись он где-нибудь на Манхетене 2000 лет назад - с него бы предварительно сняли скальп, а в Австралии его-бы и вовсе съели.
Ну вы сравнили! Каких-то там гоефф и Свет исходящий из Сиона! Вы разве не знаете, что демократию и умение игры на скрипочке евреи впитывают с молоком матери, а гои - наоборот, с молоком матери впитывают только антисемитизм?!
Однако, думаю что и в Америке и в Австралии юродивого не стали бы умучивать, а наоборот накрыли бы голову чем нибудь теплым - что-б не страдал. Нет уж, патент на убер-истину, ради которой надо вести джихад, скорее всего действительно принадлежит именно евреям.
Совершенно не понятны претензии Христиан. Ибо ежели бы не предали евреи Иисуса римлянам, - его бы не распяли. Значит не мог бы он воскреснуть..
.А чего тут непонятного? Вас, к примеру, убьют (не дай Бог), и вы в следующем воплощении получите лучшую участь, но ваши близкие почему-то не захотят прощать обидчиков. Разве это так трудно понять, почему?
То же самое и с христианами происходит. Лучшие из них (которых меньшинство) соблюдают заповедь учителя -любить своих врагов, и стараются проявлять к евреям максимум толерантности. Ну а те, которых абсолютное большинство - не могут преодолеть естественные чувства к тем, кто распял их Спасителя. Вот вам и причина антисемитизма. И ее, сдается, не понимает большинство израильтян вместе со своим правительством, лезущим вон из кожи в поисках способа, как создать Израилю позитивный имидж.
Из этой ситуации только два выхода. Первый - это когда весь мир поумнеет и станет соблюдать заповедь о любви к своим врагам евреям. А второй, это когда поумнеют евреи. Признают свою ошибку и совершат акт национального покаяния. Примерно такой, какой совершила Германия после второй мировой войны. Какой из двух вариантов вам кажется реалистичнее?
Евреи и еврействующие
Кто такие евреи? И кто такие еврействующие?
Уникальность евреев в том, что этот народ единственный из всех существующих определяет себя, как народ Завета. Народ, избранный Богом для выполнения определенной миссии в мире. Так говорит о евреях Тора – Священная книга иудаизма.
Таким образом по Торе, еврей – это человек, заключивший Завет с Богом и соблюдающий его. То есть, выполняющий заповеди и предписания Торы.
Никакая другая нация или народ не определяют себя по своему отношению со Всевышним. В этом уникальность евреев и в этом же – их ответственность. И не только пред самими собой, но и перед остальными народами в мире. Фактически, евреи – это народ, на который,по задумке Творца, должны ровняться все остальные народы. Народ, передающий остальным народам волю Всевышнего, народ священников и пророков.
Насколько евреям удалась эта миссия?
Вопрос этот, конечно, не однозначный, и, может быть, спорный. Но я убежден в том, что ответом на него является уровень антисемитизма в мире. В обратной, конечно, пропорции.
Чем прилежнее и вернее евреи исполняют волю Творца, тем меньше антисемитизма. И, соответственно, наоборот.
Этим утверждением (прошу понять меня правильно) я вовсе не оправдываю антисемитизм, который в моих глазах является безусловными злом. Я также считаю, что для антисемитизма не может быть никакого оправдания, в том числе и такого, что евреи не исполняют свою миссию в мире. Однако, можно сказать так, что не исполняя свою миссию в мире, как должно, евреи пробуждают в других народах недобрые чувства по отношению к себе. Наподобие того, как если бы коллектив, в котором вы работаете, не получил премиальных из-за того, что именно вы не справились вовремя с работой и подвели таким образом, всех.
Отсюда логично вытекает следующий вывод – чтобы победить антисемитизм в мире, евреи должны начинать с себя. И прежде всего, как это ни парадоксально звучит, евреи должны стать евреями. Здесь я вынужден уточнить – я вовсе не имею в виду, чтобы светские евреи становились религиозными или чтобы все евреи переходили в ортодоксальный иудаизм. Вовсе нет! Я имею в виду лишь одно – чтобы евреи перестали быть еврействующими, то есть, евреями напоказ, по внешней форме, а не по сути.
Что означает быть еврействующим, формальным , или как еще говорят, номинальным евреем? Это означает, что человек, считает себя галахическим евреем, делает обрезание, может носить кипу и цицит, соблюдать праздники и обряды, но при этом своей реальной жизнью попирает основные Божьи заповеди- любовь к ближнему.
Почему я говорю о заповеди любви к ближнему, а не говорю о заповеди любви к Богу? Потому что тот, кто любит ближнего, автоматически любит Бога (даже если он и не верит в Его существование, как это было, например, с моим дедом-коммунистом, который очень любил людей и они воздавали ему любовью.). Как такое возможно – любить Бога, не веря в Его существование? Просто, в любящем сердце не может жить ненависть, в том числе и к Богу. В любящем сердце уже живет Бог. Но тот, кто говорит, что любит Бога, а не любит при этом своего ближнего – есть лицемер, потому что, как человек может любить Бога, не любя при этом Его творение?
К сожалению, для многих евреев галахические постановления заменили или подменили собой законы Торы. Евреем по Галахе считается тот, кто родился от еврейской мамы. А вот то, что еврей – это прежде всего хранитель Завета с Богом – уходит на второй план или не принимается в расчет вовсе. Так совершается подмена понятий и из еврейства выхолащивается суть. Человек перестает быть евреем, и становится еврействующим.
Я сталкивался в Израиле с еврействующими из русских репатриантов. И скажу вам, что зрелище это крайне неприятное. Это явление имеет как бы две стороны – более бытовую, светскую и религиозную. На светском, бытовом уровне человек настолько «объевреивается», то есть старается приобрести внешнюю похожесть на израильтян –полностью изменяет своим прошлым привычкам, одевается, как израильтяне, старается говорить со своими бывшими соотечественниками только на иврите (не потому, чтобы скорее выучить язык – это можно было бы оправдать, а потому чтобы подчеркнуть свое еврейство и превосходство над русскими, теми, кто еще не стал евреями), одним словом, старается полностью мимикрировать в окружающую среду, - что теряет самого себя.
Однако, копия, пусть даже и искусная все равно хуже оригинала. Еврействующие из религиозных еще более неприглядны. Гонор и амбиции здесь выражены еще больше – они ведь мнят себя посвященными - и все это замешано на интеллектуализме, а точнее псевдоинтеллектуализме, где ум подменен скепсисом, а чувство юмора – цинизмом. Таковые ходят задрав носы, как павлины - хвосты, распираемые от гордости своим еврейством и готовые загрызть каждого, кто усомниться в их подлинности.
Еврействующие по сути – это пародия на евреев и свидетельствуют о вырождении нации.
Поэтому хотелось бы, чтобы их было как можно меньше.
Вся ветка форума - http://www.israel-forum.org/showthread.php?t=70274
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нужна ли человеку религия?
------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Статус русского языка в Израиле - тест на "вшивость". |
Александру Вальдману (журналисту 1 радио в Израиле). Уважаемый Александр! Хочу продолжить наш с вами сегодняшний разговор в прямом эфире 1 радио. Вы мне ответили на мои соображения, а я, за недостатком времени не смог прореагировать на ваши ответы. Делаю это сейчас. Итак, напомню, что речь шла о необходимости перехода от социальной концепции "общего котла", которая главенствует сейчас в Израиле в том числе и в умах многих репатриантов из России - к концепции создания мультикультурального общества, при которой акцент ставится на укрепление национально-культурных общин, которые бы отстаивали интересы своих членов на государственном уровне. Как я вам уже сказал, политика общего котла неизбежно приводит к тому, что миллионная русская община разрознена, растаскана по различным партиям и не представляет собой единой мощной силы, с которой бы считалась и политическая элита и остальные жители Израиля. В добавок к тому, психология среднего русского репатрианта, сформированная реалиями социальной стратегии государства (стратегией "общего котла") направлена на личную самостоятельную абсорбцию человека, по схеме: выучить иврит - достичь хорошей работы - сделать карьеру. И при таком отношении успешному человеку по большому счету плевать на не успехи его менее удачливого коллеги по репатриации. Ему нет дела до того, что кто-то не смог выучить язык, устроиться на хорошую работу, сделать карьеру. Поэтому я утверждаю, что политика общего котла ущербна в первую очередь в моральном отношении. Совсем иное происходило бы, если бы репатриант работал на свою общину, которая бы защищала его интересы перед государством. На что вы, уважаемый Александр, ответили мне, что мультикультуральное строение общества, то есть, наличие разных культурно-национальных общин разрушало бы единство общества. Это в корне неверное понимание. Потому что на самом деле единство возможно только при уважении культурных и национальных особенностей каждой из сторон. К примеру, мы с вами можем сообща что-либо сделать, если между нами будет взаимоуважение, основанное на уважении наших индивидуальных различий. И тем больше и лучше мы с вами достигнем результата, чем больше учтем именно наши индивидуальные особенности и поставим их на службу делу (так называемый эффект синергии). Но не тогда, когда кто-либо из нас будет пренебрегать другим и навязывать ему свои правила. Не так ли? Ныне же культурно-национальные особенности русскоязычной общины не берутся в учет в государственном строительстве, а наоборот, проводиться политика их нивелирования. Иными словами, ныне в Израиле не существует демократического единства разных национально-культурных частей , а установлены негласные правила подавления одной частью населения (старожилами) - всех остальных. Своеобразный дембельский синдром. Вся ветка форума - |
Нужна ли человеку религия?
Предлагаю в данной теме порассуждать над этим вопросом.
А для "затравки" выскажу свою собственную позицию.
Понятие "Алия" включает в себя в первую очередь, не столько языковые вопросы, не столько вопросы трудоустройства и бытоустройства, сколь вопросы духовного развития или духовного восхождения. Недаром репатрианты в Израиле называются "олим хадашим" то есть, новые восходящие. А куда восходящие? - К святости Земли Эрец Исраэль. А где возникает эта святость? - Только у Бога.
В результате получаем, что олим хадашим - это новые восходящие к Богу. И невозможно совершить полноценную алию без восхождения человека к Богу.
Имея такое понимание многие репатрианты совершают гиюр и вообще переходят в иудаизм, как в государственную религию Израиля. И тут они наталкиваются на многочисленные проблемы, связанные именно с духовностью, точнее с бездуховностью. И для многих из них открытием становиться то обстоятельство, что государственная религия способна не только не приближать к Богу, но и наоборот, удалять от Него, подгибая человека под такое ярмо, которое ему даже и не снилось в страшных снах. Человека лишают свободы, разумности, ответственности, самодеятельности и ввергают в страшную зависимость от религиозных предписаний, многие из которых не выдерживают критики элементарного здравого смысла.
Справедливости ради, нужно сказать, что подобное происходит не только в лоне иудаизма, но и в лоне практически каждой существующей религии - ислама, христианства, буддизма и пр. И проблема тут заключается в конфликте законничества и собственно духовности. Законничество - кто не знает, - это состояние, при котором буква закона выхолащивает его дух. Когда, образно выражаясь, не щелкнуть выключателем света в субботу становиться для человека важнее сочувствия и милосердия.
По моим представлениям, религия, как существующая институция, включающая в себя служителей культа, систему административых связей и комплекс догматов, предлагая вместо веры - знание догматики и послушание религиозным авторитетам, все более и более становиться противником духовности, и как я уже сказал, не приводит человека к Богу, а отводит от Него.
И вообще выражение "государственная религия" равнозначно выражению "государственная идеология" и в принципе не способна решить проблему духовности, потому что даятелем духовности является не государство, а Бог.
Таким образом, основой духовности является вера, и как высшее ее выражение - вера в Бога, то есть личная связь человека со своим Творцом. Вот ее - то обязан обретать и развивать человек, восходящий к Богу.
А что думаете вы, уважаемые друзья, по этому поводу?
Вся ветка дискуссии - http://forums.891fm.co.il/vbulletin/showthread.php?t=4536А для "затравки" выскажу свою собственную позицию.
Понятие "Алия" включает в себя в первую очередь, не столько языковые вопросы, не столько вопросы трудоустройства и бытоустройства, сколь вопросы духовного развития или духовного восхождения. Недаром репатрианты в Израиле называются "олим хадашим" то есть, новые восходящие. А куда восходящие? - К святости Земли Эрец Исраэль. А где возникает эта святость? - Только у Бога.
В результате получаем, что олим хадашим - это новые восходящие к Богу. И невозможно совершить полноценную алию без восхождения человека к Богу.
Имея такое понимание многие репатрианты совершают гиюр и вообще переходят в иудаизм, как в государственную религию Израиля. И тут они наталкиваются на многочисленные проблемы, связанные именно с духовностью, точнее с бездуховностью. И для многих из них открытием становиться то обстоятельство, что государственная религия способна не только не приближать к Богу, но и наоборот, удалять от Него, подгибая человека под такое ярмо, которое ему даже и не снилось в страшных снах. Человека лишают свободы, разумности, ответственности, самодеятельности и ввергают в страшную зависимость от религиозных предписаний, многие из которых не выдерживают критики элементарного здравого смысла.
Справедливости ради, нужно сказать, что подобное происходит не только в лоне иудаизма, но и в лоне практически каждой существующей религии - ислама, христианства, буддизма и пр. И проблема тут заключается в конфликте законничества и собственно духовности. Законничество - кто не знает, - это состояние, при котором буква закона выхолащивает его дух. Когда, образно выражаясь, не щелкнуть выключателем света в субботу становиться для человека важнее сочувствия и милосердия.
По моим представлениям, религия, как существующая институция, включающая в себя служителей культа, систему административых связей и комплекс догматов, предлагая вместо веры - знание догматики и послушание религиозным авторитетам, все более и более становиться противником духовности, и как я уже сказал, не приводит человека к Богу, а отводит от Него.
И вообще выражение "государственная религия" равнозначно выражению "государственная идеология" и в принципе не способна решить проблему духовности, потому что даятелем духовности является не государство, а Бог.
Таким образом, основой духовности является вера, и как высшее ее выражение - вера в Бога, то есть личная связь человека со своим Творцом. Вот ее - то обязан обретать и развивать человек, восходящий к Богу.
А что думаете вы, уважаемые друзья, по этому поводу?
-------------------------------------------------------------------------------------
Возвращение к завету или где был Бог, когда евреев сжигали в газовых
камерах?
На сайте Проза. ру пришел отклик некоего Эдуарда Кукуя на мою статью "Евреи и
еврействующие". Привожу этот отклик -
Уважаемый
Александр!
Антисемитизм имеет несколько иные корни.
И как
можно любить всех- и Гитлера и миллионы его исполнителей?
И, наконец,
где был Б-г, когда уничтожили треть Его народа?
Как позволил он
избежать 46 покушений на фюрера и позволил "доктору" Менгелю и др. злодеям
избежать наказания и умереть от старости в семейном
окружении.
Мефистофель правильно сказал:"Прекрасная черта у Старика-
так человечно
думать и о чёрте"("Фауст"- Гёте). Б-г, если Он есть,
должен быть слепо-
глухим и непробудно спящим. А уцелевшие евреи и без
Его соизволения
создали государство, способное защитить народ от
новоявленных ненавистников и антисемитов. А совершенствоваться, разумеется
надо-
ни Б-г, ни антисемитизм тут ни при чём.
С
уважением-А также привожу и мой ответ уважаемому Эдуарду -
"Спасибо
за отклик!
Ваши риторические вопросы мне понятны, потому как я не раз
слышал подобные, а некоторые из них задавал себе сам, когда был неверующим в
Бога человеком. Однако благодаря обращению к Богу, случившемуся со мной двадцать
лет назад, я увидел, что верующий человек получает возможность смотреть на все
явления жизни с другой точки зрения.И прежде всего меняется его мнение по поводу
существования Бога. То, что раньше воспринималось, как миф и сказка, ныне
становиться реальностью. Теперь я явственно представляю, что без участия Бога в
этом мире ничего не происходит и видя мир таким образом, я постоянно нахожу
свидетельства Божьего присутствия в мире.К примеру, самого рассматриваемого нами
здесь явления - еврейского народа - попросту бы не существовало, если бы
Всевышний не призвал бы его на служение Себе и не связал бы его узами завета
(договора). Да и вообще, никого бы из нас не существовало бы, если бы не было
создавшего нас Творца. Впрочем, история не терпит сослагательного наклонения и
все существует, как есть.
Так вот, с точки зрения верующего человека, в
этом мире существует источник добра (Бог) и источник зла (дьявол), который сам в
свою очередь был создан Богом, но отпал от Него и находится в бунте. Таким
образом, зло, происходящее в мире, является следствием отпадения вслед за
дьяволом человека от Бога и пребывания человека в бу